АвторСообщение
Александр Боровский





Сообщение: 30064
Откуда: Россия, Одесса
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 08:08. Заголовок: На абордаж! {2}






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9462
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 21:33. Заголовок: Наш главный корабель..


Наш главный корабельный плотник Алфеевич мастерит кницу для новой гички



Корабельный колокол



Новая лодочка продолжает расти и радовать (уже покрыта 2-я слоями лака )





Спасибо: 0 
Профиль
Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9463
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 21:47. Заголовок: Познавательная минут..


Познавательная минутка:




Жил да был в пушкинские времена один мериканский студент.Учился он хорошо, да вот с университетским начальством не поладил. Да и глазки посадил изрядно - наверное, много за компутером сидел. И посоветовали ему взять академку - а не то, парень, совсем ослепнешь. Парень подумал - и взял. В принципе, он мог сидеть в семейном поместье и ни хрена не делать (надобно заметить, что папа его был первым посланником Североамериканских Соединенных Штатов в Петербурге - не хрен собачий!). Но парниша был любопытен и нанялся на корабль простым матросом в целях набраться жизненных впечатлений. И набрался.
Далее - слово ему самому.

Итак, Ричард Генри Дана, "Два года на палубе".

"Наш выход в море пришёлся на воскресенье. На судне было много дел, и нас целый день продержали за работой. С вечера всех распределили по вахтам и был установлен морской распорядок. Когда команду вызвали на корму, я увидел превосходный образчик капитана. Он обратился к нам с короткой выразительной речью, не переставая расхаживать по юту, покуривая сигару и роняя слова между затяжками.
"Ну, дети мои. мы начали долгий рейс. Если мы поладим, то приятно проведём время. если же нет - у нас будет сущий ад. Всё, что вам придётся делать. - это подчиняться приказам и исполнять свои обязанности, как подобает мужчинам, - и тогда всё будет хорошо. Если же нет - вам придётся туго, это говорю вам я. Если мы споёмся, я окажусь неплохим парнем, если нет - хуже чёрта рогатого. Вот всё. что я хотел сказать. Вахта левого борта вниз!"
Я оказался в вахте правого борта, со вторым помощником , и сразу же получил возможность отстоять свою первую вахту. (...)
На юте, где я не имел права появляться, расхаживал помощник капитана, двое матросов беседовали на баке...
Мои размышления были прерваны командой брасопить реи - ветер стал заходить на нос. По лицам матросов, то и дело посматривавших на наветренную сторону, и по быстро затягивавшим небо тёмным тучам я понял, что надо приготовиться к дурной погоде. Я слышал, как капитан сказал. что рассчитывает до полуночи войти в Гольфстрим. Через несколько минут пробило восемь склянок, вахта сменилась, и мы отправились вниз. Вот теперь я по-настоящему ощутил неудобства морской жизни. Кубрик, где мне предстояло жить, оказался заваленным бухтами троса, запасными парусами, какой-то рухлядью и прочим неприбранным имуществом. Там не было даже коек, и нам не позволили вбить гвозди, чтобы повесить одежду. К тому же поднялось волнение, судно сильно раскачивалось с борта на борт и всё пришло в величайший беспорядок (...)
Через несколько минут откинулась крышка люка, из-за чего шум и крики, доносившиеся с палубы, сделались ещё громче, и наши уши были обласканы криком: все наверх, да поживее! Паруса убирать!" - и люк снова захлопнулся. (...)
В довершение всего я ещё не успел "оморячиться", испытывал ужасающую тошноту и едва стоял на ногах... Таково было моё состояние, когда мне приказали лезть наверх (впервые в жизни), чтобы брать рифы у брамселей.
Теперь уже и не представляю. как мне это удалось. Я держался за рей изо всех сил. Пользы от меня было немного. Хорошо помню. что на марса-рее меня несколько раз охватывали приступы тошноты и мой желудок судорожно опорожнялся в черноту ночи. Тем временем на мачтах всё было приведено в порядок. и нам разрешили сойти вниз. Это не показалось мне большим благом, так как хаос и неописуемо тошнотворный запах перекатывавшейся в трюме воды делали кубрик ничем не лучше холодной и мокрой палубы. ... я ни на минуту не мог забыть. что началась лишь первая ночь двухлетнего плавания.

На палубе было не легче. Помощник капитана непрерывно отдавал команды. Кажется. он говорил, что двигаться полезно. Я был согласен на всё, лишь бы выбраться из ужасного кубрика. Когда к горлу подступала тошнота, я подходил к люку, высовывал наружу голову и получал мгновенное облегчение, как от лучшего рвотного средства.

Так продолжалось два дня.

Мои размышления были прерваны командой помощника: "Пошёл все на бак! Баковую помпу изготовить!" Вызвав наверх всех "бездельников", а именно плотника. кока и стюарда, и вооружив помпу, мы принялись скатывать палубу морской водой. Эта процедура совершается в море кажде утро и занимает около двух часов. У меня едва хватило сил, чтобы выдержать её до конца. Когда мы справились с этим, пролопатили палубу и уложили все снасти в бухты, я уселся на запасное рангоутное дерево в ожидании семи склянок, служивших сигналом к завтраку. Вахтенный помощник, заметив мою ленивую позу, велел мне смазать грот-мачту от топа до палубы.

Судно всё еще немного покачивало, а я уже три дня ничего не ел и хотел было ответить, что не лучше ли приняться за дело после завтрака, но понял - надо именно сейчас "брать быка за рога", и если я проявлю хоть малейший признак малодушия или нерасторопности, то сразу же и окончательно погибну. Поэтому ничего не оставалось делать , как взять ведерко с салом и лезть на бом-брам-стеньгу.

Качка, которая усиливается, чем выше вы поднимаетесь, запах сала, раздражавший моё утонченное обоняние, сызнова вывернули мой желудок, и я немало радовался, когда закончил работу и вернулся на относительно спокрйную палубу. Через несколько минут пробило семь склянок, был вытравлен лаг, вызвана вахта, и мы отправились завтракать. Не могу не вспомнить здесь совет нашего простодушного африканца-кока. "Теперь, парень, - сказал он, - тебя как следует вычистило и у тебя в трюме не осталось ни капли береговой воды. Ложись-ка на другой галс и принимайся за добрую и здоровую солонину. Даю слово, на ребрах у тебя нарастет и ты будешь ничем не хуже других еще до того, как мы подойдём к Горну". Его совет пригодился бы и многим пассажирам, которые пробавляются бесполезными деликатесами, заготовленными специально на случай морской болезни.

Невозможно описать перемену, произведенную во мне полуфунтом холодной солонины и парой галет. Я словно родился заново. (...) Когда мы вышли на палубу, я чувствовал себя почти как настоящий мужчина и мог уже с заметным воодушевлением начинать обучаться своему морскому ремеслу."

Спасибо: 0 
Профиль
Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9464
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 21:57. Заголовок: Рукопись, найденная ..

Спасибо: 0 
Профиль
Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9472
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.15 00:45. Заголовок: Познавательная минут..


Познавательная минутка







В старом венецианском доке бухты города Ханья острова Крит вот уже несколько лет открыт не совсем обычный музей.

Любопытные заходят сюда и захлёбываются от восторга: здесь воссоздан минойский корабль, казалось бы, утерянный в веках со времён Санторинского взрыва, погубившего всё минойское. Идея сделать минойский корабль к эстафете с горящим олимпийским факелом родилась у организаторов примерно за четыре года до Игр в Афинах. Вдохновителем проекта выступил Морской музей Крита, он же организовал финансирование и работы по изготовлению корабля. Смелое предприятие получило горячую моральную поддержку Министерства культуры Греции и выдающихся людей греческого общества. Научную часть проекта взял на себя местный исследовательский институт NAUDOMO, что в переводе означает Институт исследований древних судостроения и технологий, создавший команду инженеров и учёных, которая должна была свести все знания о мореплавателях и судостроении XV века до нашей эры воедино. В группу под руководством вице-адмирала Апостолоса Куртиса вошли специалисты по военно-морской истории, литературному наследию, фитогеографии, цифровым технологиям, моделисты и реконструкторы.

Морской музей Крита обладает уникальным собранием артефактов, связанных с морской историей. А в восточной части старой гавани сохранились практически полностью венецианские верфи, как нельзя более приспособленные для строительства небольших парусных кораблей. Один из таких доков и отвели под строительство древнегреческого корабля «Миноа».

Название «Миноа», как и термин «минойская цивилизация», предложенный её первооткрывателем, английским учёным Артуром Эвансом, происходит от имени царя Миноса, правившего на Крите. Минос обладал огромным флотом, господствовавшим в местной акватории. Считается, что минойская цивилизация исчезла вместе с катастрофическим извержением вулкана около современного острова Санторин: на самом острове всё оказалось засыпано пеплом, а гигантская волна, образовавшаяся в результате взрыва вулкана, достигла берегов соседнего с Санторини Крита и смыла города и поселения, а легендарный флот погиб в портах и в море. Оправиться от этого бедствия, оставшиеся в живых, минойцы так и не смогли. Много веков спустя именно на острове Крит и были впервые обнаружены следы минойской цивилизации. А позднее уже на Санторинских раскопках взору археологов открылось множество цветных настенных росписей, включающих «морские сцены».

Но вот незадача: на дне морском подводные археологи обнаружили немало погибших кораблей и судов разных времён и народов, однако среди них не оказалось, ни одного судна или хотя бы каких-нибудь остатков минойского флота. Помимо открытых на Санторине фресок, в руках реконструкторов оказались лишь примерные сведения о том, что умели минойские корабелы, какими располагали материалами, инструментами и приспособлениями. Все эти сведения нынешние учёные и судостроители почерпнули также из раскопок. Пригодился и мировой опыт строительства подобного рода древних кораблей. В своё время старинные летописи и рисунки с изображениями египетских и шумерских плотов и лодок натолкнули знаменитого норвежца Тура Хейердала на строительство простейших парусных судов, на которых могли совершать путешествия древние мореплаватели.

В конечном итоге греки решили использовать опытный подход: известные с древних времён инструменты и технологии, которые и легли в основу реконструкции минойского корабля. Метод проб и ошибок стал основным при строительстве «Миноа», однако это вовсе не означало, что не будут использоваться достижения прогресса цивилизации.

Сначала были обработаны с помощью компьютера изображения с фресок, ведь их качество оказалось далеко не идеальным, а затем созданы компьютерные модели минойских кораблей. Для строительства судна выбрали стройные кипарисы как самый твёрдый, смолистый и, к тому же, доступный минойцам материал. Вообще, прототипом этого корабля можно считать претерпевший некоторые изменения обычный деревянный плот со вспомогательным парусом. По версии учёных, именно так и надо было его строить: сначала как плот (из распиленных вдоль кипарисов), а затем, изогнув определённым образом, стягивать в корпус корабля и герметизировать. Все процессы и фазы постройки минойского корабля сначала подробно изучили на компьютерной ЗD-модели. Согласно расчётам, корпусу необходимо было придать каплевидную форму, чтобы парусное судно испытывало меньшее сопротивление волнам и ветрам. Длина униремы - гребного беспалубного корабля с одним рядом вёсел и прямым парусом на 22 гребца должна была равняться 17 м, а ширина - 4 м.

Для большей уверенности в успехе предприятия группа опытных моделистов из Морского музея Крита сделала уменьшенную копию будущего корабля в масштабе 1:5 из тех же кипарисов, только меньшего диаметра. Теоретические выкладки и результаты испытаний модели обсудили в ноябре 2002 года на представительном конгрессе в Военном музее Афин. А уже через месяц по разработанной технологии команда, вооружённая обоюдоострыми топорами, пилами, ручными свёрлами и другими инструментами, изготовленными по археологическим находкам, приступила к исполнению проекта.

Сначала цельный ствол кипариса длиною 22 м согнули с помощью верёвок сделанных из конопли и придали ему форму киля; натягивая, получили загнутые вверх форштевень и ахтерштевень. По обе стороны от него параллельно и симметрично уложили стволы кипариса расчётной длины, распиленные пополам вдоль. В них сделали отверстия и скрученными канатами «сшили» сначала плоский «плот», который укрепили поперечными стрингерами из тонких кипарисов, а канаты натянули деревянными булавками. «Плот» сняли со шкивов, и из него сформировали корпус корабля. Полученную таким способом обшивку поместили на шпангоуты, изготовленные из массивных цельных кипарисов, согнутых таким же способом, как и киль. Стволы деревьев затем были сжаты канатами на носу и корме. Корпус пришлось долго выравнивать, прежде чем он принял окончательную форму. Несколько раз его смазали водоотталкивающей смесью жира и смолы, чтобы сделать водонепроницаемым. Для придания большей герметичности за счёт заполнения возможных щелей всю обшивку покрыли несколькими слоями просмолённой ткани. Через год корабль был готов.
Для первого испытательного спуска на воду судно вышло из дока 1 декабря 2003 года. Кораблю присвоили имя и освятили. На глазах у восторженной толпы подняли национальный флаг и вымпелы. В старой гавани состоялось и первое испытание корабля морем. Конструкция получилась подвижной: она как бы «дышала» на волнах, но при этом могла выдержать удары морской стихии. Благодаря загнутому вверх и внизу скошенному к корме форштевню, экипаж мог вплотную подходить к пологому берегу и вытаскивать на него судно. За бушпритом располагался настил с местом для четырёхгранного, скошенного кверху каменного якоря с отверстием для каната. В центре разместили узкие поперечные скамьи для 22 гребцов и дубовую мачту с реей для прямого паруса из плотной шерстяной ткани, а на корме - навес для судоводителя и рулевых. «Миноа» предстояло двигаться в дневное время, от острова к острову, не удаляясь на значительное расстояние от побережья, как и древним мореплавателям. Переночевать или переждать непогоду предполагалось в портах следования. Экспериментальное плавание должно было доказать, что выбранный подход к строительству минойского корабля - правильный, и проверить это на практике. Судно успешно прошло ходовые испытания. Команда судна состояла из 24 молодых людей, она разделялась на две части, чтобы можно было чередоваться на вёслах. Скорость исключительно на вёсельном ходу составляла 2,4 узла, а вместе с парусом - 3,2 узла.

После необходимого обучения команды 29 мая 2004 года минойская унирема отправилась в дальнее плавание. Кораблю предстояло пройти в общей сложности 210 морских миль за 10 суток. Следовать по маршруту допускалось при ветре до 3 баллов по шкале Бофорта. В портах, куда заходил древний корабль, устраивались фестивали и праздничные встречи. Корабль сопровождал почётный эскорт. И, конечно, за передвижением корабля с замиранием сердца следили его создатели. За время морского путешествия у «Миноа» не случилось ни одной проблемы с конструкцией. 24 июня 2004 года минойский корабль прибыл в Пирей, где вместе с другими репликами исторических греческих кораблей участвовал в грандиозной олимпийской культурной программе.






Спасибо: 0 
Профиль
Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9473
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.15 00:54. Заголовок: Обзавелись Фальшборт..


Баночки





Обзавелись Фальшбортом



Красота

Спасибо: 0 
Профиль
Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9494
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 15:51. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/Q..

Спасибо: 0 
Профиль
Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9496
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 23:47. Заголовок: Сегодня была лекция ..


Сегодня была лекция МППСС-72, было очень интересно. И самое классное, что мне недавно друг подарил книжечку 54 года выпуска "Шлюпочная сигнальная книга ВМС союза ССР" (военное издательство министерства обороны союза ССР 1954), которая когда-то обитала в военно-морской библиотеке



Спасибо: 0 
Профиль
Юля Кот
вздерну на рее




Сообщение: 9498
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 16:41. Заголовок: Что я и говорила htt..


Что я и говорила

sudostroenie.info вещает:


 цитата:
Работы по ремонту легендарного крейсера «Аврора», который был отбуксирован в док Кронштадтского завода, приостановлены. Об этом сегодня, 10 февраля 2015 года, рассказал бывший ведущий конструктор «Северного ПКБ» Сергей Овсянников.

«Работы на «Авроре» приостановлены. Ремонт ведется без ТЗ (технического задания – прим. ред.), по ремонтной ведомости, составленной личным составом», – сказал во время беседы с корреспондентом нашего портала Сергей Овсянников, входящий в координационный совет по ремонту корабля.

По словам Овсянникова, к 2016 году все работы по ремонту крейсера завершить не получится. Сроки, скорее всего, придется сдвигать на год или два. Как рассказал наш собеседник, в настоящее время нет конкретного человека, который бы курировал проект по ремонту «Авроры» от начала до конца.

Известно также, что первый этап ремонта завершен. В ходе работ выполнена окраска нижней части корпуса корабля. Также был произведен ремонт донно-заборной арматуры. Срок начала второго этапа работ не известен, вот уже несколько недель «Аврора» простаивает в Кронштадте без дела.

Первоочередной задачей по-прежнему остается замена устаревшей системы пожаротушения. Кроме того, на «Авроре» решено обновить экспозицию. Акценты сместят в сторону истории кораблестроения в России, а не участия крейсера в событиях 1917 года, как это было ранее.

Корабль ушел на ремонт в Кронштадт 21 сентября прошлого года. Стоимость первого этапа работ, включая обследование нижней части корпуса, специалисты оценили в 120 млн рублей. Ожидается, что после полного завершения ремонта «Аврора» вернется на место стоянки у Петроградской набережной.





Спасибо: 0 
Профиль
Экзистенциализм





Сообщение: 788
Откуда: Россия, Севастополь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 20:21. Заголовок: Юля Кот пишет: А мы..


Юля Кот пишет:

 цитата:
А мы, оказывается, достопримечательность


Ты мне ссылки из ВК в ВК дублируй , а то ж я как всегда


 цитата:
не думаю, что мне разрешать просматривать документы исторические


ну, тогда я не знаю для чего в культурной столице нужны библиотеки , остается одна надежда на музеи, там видимо можно больше информации получить


 цитата:
Этот набор для аскетов, а я выходец из больших цивилизованных городов.


Не от города это зависит, а от самосознания и состояния души


 цитата:
Я хорошо гребу


За десятерых?


 цитата:
после лекций так вообще буду более професионально уже работать


Так может тебе какой документ полагается за то что лекции посещаешь? Вам там звания не раздают?)


 цитата:
узел умею вязать для пленных, чтоб не сбежали


Зачем брать пленных!? За борт! И все концы в воду


 цитата:
Пишет Гламурный гений блогосферы (komen_dant)


Котик классный


 цитата:
Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 буера использовались как средство разведки, связи и транспорта, в частности при поддержании связи с осажденным Ленинградом по «Дороге жизни» через Ладожское озеро.



Я про буера даже и не слышала.


 цитата:
Он представляет собой бронзовую копию корабля, изготовленного в 1709 году при участии Петра I.


Так "Полтава" эта в натуральную величину или мини-мини


 цитата:
Корабельный колокол


Рында корабельный колокол – душа и голос любого судна, его талисман.

У вас у каждой гички есть своя рында!? Или это один общий для всех и сразу?)


 цитата:
Жил да был в пушкинские времена один мериканский студент.Учился он хорошо, да вот с университетским начальством не поладил. Да и глазки посадил изрядно - наверное, много за компутером сидел. И посоветовали ему взять академку - а не то, парень, совсем ослепнешь. Парень подумал - и взял. В принципе, он мог сидеть в семейном поместье и ни хрена не делать (надобно заметить, что папа его был первым посланником Североамериканских Соединенных Штатов в Петербурге - не хрен собачий!). Но парниша был любопытен и нанялся на корабль простым матросом в целях набраться жизненных впечатлений. И набрался.
Далее - слово ему самому.



Надо было и далее в такой же позитивной форме расписать его слова


 цитата:
Рукопись, найденная в бутылке


Надо будет почитать , а то столько информации я сразу не осилю
Я тут давеча хотела книгу Э. По купить... сборник мистических рассказов.. аж на 800 страничек... открыла книгу, посмотреть, что ж там внутри, а там шрифт огроменный , может для плохо видящих такой шрифт в самый раз, но не для меня


 цитата:
Морской музей Крита обладает уникальным собранием артефактов, связанных с морской историей.


Ну вот! Я ж говорю: "Вся надежда на музеи"


 цитата:
Обзавелись Фальшбортом


NATI - это название вашей новой лодки?


 цитата:
В Нижнем Новгороде идет конструкторская разработка, цель которой — серийное производство грузопассажирских экранопланов, то есть гидросамолетов, которые способны при этом передвигаться по снегу, а также лететь на высоте до 5 м.

— Результатом наших разработок стала линейка проектов экранопланов от 2 до 400 пассажиро-мест



Что-то я не представляю, как экраноплан с 400 пассажиро-мест будет лететь на высоте 5 метров , а так да симпатичный такой лодка-самолет


 цитата:
которая когда-то обитала в военно-морской библиотеке


А другу твоему она поди от папы/дедушки досталась Книга эта тебе на верфи хоть пользу приносит?)


 цитата:
в настоящее время нет конкретного человека, который бы курировал проект по ремонту «Авроры» от начала до конца.


Это как всегда.. начать начали - создали видимость работы/ремонта, может они денежный эквивалент никак не сложат с куратором



Спасибо: 0 
Профиль
Экзистенциализм





Сообщение: 789
Откуда: Россия, Севастополь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 20:27. Заголовок: Администрация Керчи ..


Вот как так!?


 цитата:
Администрация Керчи отказалась использовать БПК "Керчь" в качестве городского музея из-за его габаритов


Как сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу в администрации города, "Керчь" невозможно использовать как городской музей, поскольку корабль с осадкой 6 метров и длинной 173 просто некуда поставить, он не поместится ни на одной городской набережной.

При этом собеседник ЦВМП пояснил, что администрация города ищет другую возможность организовать в городе военный музей. Чиновники с официальным письмом обратились к министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу с просьбой выделить городу что-нибудь из списанной военной техники для использования в качестве объекта культурного наследия.

Cо слов собеседника, Керчь – единственный город-герой на территории бывшего Советского Союза, до сих пор не имеющий своего музея боевой славы. Ранее ЦВМП сообщал, что БПК "Керчь" решили утилизировать, но по мнению специалистов, близких к Министерству обороны, также рассматривается вариант сделать из "Керчи" корабль-музей. По данным ЦВМП, ранее керченские власти обратились к главе Республики Крым и ВМФ России с просьбой рассмотреть вариант передачи корабля городу для создания музея боевой славы.



Надо срочно ехать в Керчь и удлинять им набережные

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет